16 декабря 2015

Несколько станций на Второй кольцевой линии метро построят по «мадридскому методу»

Десять станций метро на Второй кольцевой линии могут быть построены с помощью «мадридского метода», об этом сообщает Портал Стройкомплекса Москвы stroi.mos.ru со ссылкой на слова заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

Основная суть этого метода заключается в строительстве одного двухпутного тоннеля между станциями с «береговыми» платформами». Обычно же в Москве строились двухпутные тоннели между станциями с «островными» платформами.

По такому методу планируется построить станции «Кленовый бульвар», «Печатники», «Текстильщики», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного Ополчения» и «Кунцевская».

Основным преимуществом строительства двухпутного тоннеля является то, что при его возведении используется один щит диаметром около десяти метров, вместо двух шестиметровых щитов. Это в свою очередь позволяет сократить число рабочих на строительстве тоннеля. На строительство двух тоннелей требуются усилия 200 рабочих, а на строительство одного- 130. Таким образом городской бюджет может экономить достаточно большие суммы денег.

Помимо участков на Второй кольцевой линии по «мадридскому методу» в Москве проектируется еще и участок новой Кожуховской линии метро между станциями «Косино» и «Нижегородская».

В Мадриде за период с 2014 по 2007 годы по этому методу построили порядка восьмидесяти новых станций метро. На тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.

Читайте также: