- Подробности
- Категория: Бухгалтерский учет
Для учета денежной наличности предприятие открывает в банке расчетный счет.
Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить следующие документы:
1. заявление на открытие счета;
2. нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о
государственной регистрации организации
3. справку о постановки на учет в налоговой инспекции,
4. копию справки о присвоении организации статистических кодов
5. заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с
образцами подписей и оттиска печати.
После открытия расчетного счета в течении 7 дней сообщается об этом в налоговую инспекцию.
Организация может иметь несколько расчетных счетов.
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно — расчетных документов.
Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.