Христианская этика: история и современность.

Подробности
Категория: Профессиональная этика юриста

Абсолютно безупречным царством божьим.
     Центром христианской этической концепции является идея любви» богу.

Любовь понимается как универсальный принцип морали (нравственное отношение к ближнему проистекает из нее); позволяет придать морали общечеловеческий статус; освящает все сущее. Из идеи любви к богу рождается новая (неизвестная античности) добродетель — милосердие; предполагающее прощение обид, готовность к состраданию и активной помощи страждущим. На фоне идеи любви получает свое выражение «золотое правило» нравственности: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
     В отличие от стоицизма, ориентированного на сильную личность, способную все обрести в себе самой, христианство обращено к «нищим духом», к «нуждающимся и обремененным», ко всем тем, кому нужна внешняя точка опоры. Отчаявшимся христианская мораль предлагает утешение — искупление страданий и вечное блаженство в мире ином. Итак, опять вариант бегства от реального мира, только теперь оно санкционировано и гарантировано «свыше», освящено божественным авторитетом.



     Идеалы первоначального христианства существенно отличаются от последующих исторических форм его воплощения, подчинивших диктату своей догматики философскую и этическую мысль. По мере превращения в официальную идеологию и «наступления» на европейский мир, христианство претерпевает эволюцию (от проповеди всеобщей любви к преследованию инакомыслящих, от про возглашения равенства людей и отвержения богатства: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство Божье», — к санкционированию социального неравенства и т.д.), которая определяется не только социальными и классовыми обстоятельствами, но и существом христианских основоположений.